akhcelo (akhceloo) wrote,
akhcelo
akhceloo

Categories:

Кто есть кто "РН-сты": В.В.Кожинов и его связь с оккультистом Дугиным (и ещё ссылки)

цитата из середины текста: Именно тогда мне стало ясно, кто является подлинным хозяином журнала (что подтверждалось затем не раз) и кто такой сам В.В. Кожинов.

... (для вступления): когда-то у меня (akhceloo) был "тег" - "Кто есть кто русские националисты" (по их журналам в ЖЖ я пыталась понять... - и у меня было ощущение что "весь ЖЖ сошёл с ума": пролистывая ЖЖ я видела, как какие-то фашисты вроде Крылова объявляли себя "Р.Н"-стами - специально пишу это слово сокращённо, потому что они, как выяснилось, не были ни русскими, а националистами или нацистами он возможно и были - но Россию и русских, как я позже поняла, эти "псевдо-Р.Н-сты" ненавидели. ) Раньше (и в прежнем моём ЖЖ akhcelo) меня этот вопрос больше волновал. После 2014-го года (событий на Украине) многие из них "расчехлились", и оказались "украинскими" националистами (т.е. профессиональными русофобами), либо засланными из израиля "казачками".
Со временем мне надоело отслеживать это всё, и тег стал у меня мало-востребованным.

Но вот сегодня сделаю себе памятку - очень интересно про (да и во френд-ленту надо бы добавить).
журнал makaryshka у меня давно во френдах, но оригинал я пропустила, и только сейчас увидела перепост у https://melissa-12.livejournal.com/3460483.html ("Пентограмма от «Газпрома» появится в Питере".) Со ссылкой на https://makaryshka.livejournal.com/1413019.html .
Раз уж зашла, полистала более ранние публикации в журнале makaryshka.
Внимание привлёк пост "4 февраля 2020, 14:51 Оккультные причины смерти отца Всеволода Чаплина" со ссылкой на материал некоего "Максимусc" (и с верхней "картинкой КПДВ" - картинкой-ссылкой на публикацию Эдуард Бояков на VZ.RU - от 26 января - сообщение о смерти... но автор материала не Эдуард Бояков, а "Максимусc". (Я чуть было не запуталась из-за этой верхней картинки).
Кстати, там, в оригинальном обсуждении, интересно ответил незнакомый мне о.Арсений (Железнов), его, кстати, цитирует irina_fadeewa 10 февраля 2020, 15:27:20 .
цитата: "Знаете ли, что есть «злая прозорливость»? Это когда человек, не изживший собственного зла, очень хорошо видит зло в других людях и может даже предсказывать их злые дела! Или — подозревать их в злых делах! Только часто получается, что они подозревают других только в том зле, к которому причастны сами, а в объектах их критики — ничего подобно и нет!.. То-то бесы смеются над такими!"
... Но странно что там в обсуждении говорят, что он непоминающий"... зато makaryshka его, видимо, лично знает, и с хорошей стороны...
P.S. Послесловие к этому материалу про о.Вс.Чаплина: я не ОСУЖДАЮ И НЕ БЕРУСЬ СУДИТЬ о духовном состоянии о.Всеволода Чаплина, и, тем более, кто такой "Максимусc"... я не знаю, кто он (кто такие "русские националисты", да... этот вопрос всегда остаётся сложным...)

Короче, я сейчас совсем про другие ссылки из обсуждения там (https://vseeresi.com/2020/02/04/2020-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D1%86%D0%B0-%D0%B2%D1%81%D0%B5/), дальше меня приведшие, про оккультиста Дугина и его связи с людьми, которые вроде бы считались "русскими патриотами", вроде известного в советские времена литературного критика В.В.Кожинова:
цитата:
р.Б. Алексей: 05.02.2020 в 14:33

Благословите !
Не могу ничего знать о внутреннем состоянии о. Всеволода … Бог ему судья .
Этот пост не обвинительный, но показывающий врагов православия ( которых несомненно, должен знать каждый христианин ) — которые используют таких людей как покойный о. Всеволод. ("жирным" здесь и далее в цитате - выделено мной - akhceloo)

Из поста видно, что он учавствовал в деятельности вокруг канала Царьград где у руля стоит очень опасный человек —
Александр Гельевич Штернберг (Дугин)
. 15:10 20.04.2015 г.

ознакомьтесь для начала ……
https://stihi.ru/diary/sternberg/2015-04-20

Фашизм безграничный и красный
http://samlib.ru/c/cushero/dugine_nazbol.shtml

https://antimodern.ru/dugine/

Как и положено — это средство массовой » информации «.

Если возникнет интерес здесь масса информации о » друзьях православия » всегда соотнесенной с нашей Верой. — https://sergey-v-fomin.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%94%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%BD

Вот дальнейшие материалы - я нашла в ЖЖ sergey_v_fomin, и именно ради этих, новых для меня, материалов, я (akhceloo) сегодня сохраняю у себя этот пост и эти ссылки.

sergey-v-fomin.livejournal.com/tag/Александр Дугин

Там нужно подробнее читать, пока что прочитала две-три статьи, вот ссылки на них с небольшими цитатами:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/310990.html - 2018-12-08 11:10:00 - "

СЛУЧАЙНЫЕ ЗАМЕТКИ (17)


Владимiр Карпец и Александр Дугин. «Имперский Марш». Москва. 8 апреля 2007 г.
"Знакомство Вадима Кожинова с Михаилом Агурским нашло отражение в появившейся в июньском номере «Нашего Современника» за 1990 г. статьи последнего «Ближневосточный конфликт и перспективы его урегулирования», в которой, наряду с кратким очерком сионизма, истории создания «государства Израиль» и советско-израильских отношений, был дан израильский взгляд на арабо-израильский конфликт.
Это была одна из первых такого рода здесь публикаций, к тому же еще и появившаяся в патриотическом журнале.


Вадим Кожинов.

В следующем 1991 г. Агурский был приглашен на «Конгресс соотечественников». Поездку оплачивало Еврейское агентство для Израиля («Сохнут») – международная сионистская организация, обезпечивающая эмиграцию евреев.
Прибыл он в Москву 19 августа, в самый разгар Августовского путча, а 21 был найден мертвым в номере гостиницы «Россия», где он поселился. «…Утром у тела нашли початую бутылку вина – смерть довольно загадочная», – вспоминает Г.М. Шиманов.
В качестве причины писали о «сердечном приступе», вызванном «потрясениями событиями бурной московской политической жизни».
(.......)
Из типографии пришел набор, направленного туда досылом, некролога Михаила Агурского, о котором, кроме главного, похоже, никто толком не знал: ни зав. отделом прозы Саша Сегень (а именно в хвост проходившей по его отделу архивной публикации Евгения Чирикова он был поставлен), ни другие члены редколлегии, от имени которой было написано само это соболезнование.
Такое самоуправство нас возмутило; к тому же мы не считали возможным связывать имя журнала с этим человеком, никаких особых контактов с журналом не имевшим, если не считать Вадима Кожинова, с которым у него установились совершенно нам непонятные доверительные отношения.
Обойдя отделы с неприятной новостью, мы установили расклад сил, который, впрочем, был известен и без этого. К нам с Александром Сегенем, Мариной Белянчиковой и работавшим в моем отделе Алексеем Широпаевым присоединился зав. отделом поэзии Геннадий Касмынин (Царствие ему Небесное!).
Сторону главреда безусловно приняли первый его зам. Дмитрий Ильин (отставной майор-ракетчик) и обозреватель Александр Казинцев, которого за его покладистость мы называли «Сашей-козликом». Эти поддержали бы что угодно, лишь бы только исходило сверху.
Отстраненно нейтральную позицию заняли зав. отделом критики И.П. Соловьева и ответсек Вячеслав Огрызко (последнее для нас тогда стало сюрпризом).
Заместитель главреда Юрий Максимов (Ю.М. Отрешко), из ветеранов главлита, по цензорской еще своей привычке пытался угодить и нашим и вашим («с одной стороны… – с другой стороны…»), но всем, конечно, было ясно, на чью сторону он в конце концов станет…
Однако три члена редколлегии, которыми являлись заведующие отделами прозы, поэзии и публицистики – это была та критическая масса, с которой, хочешь или нет, а приходилось считаться.
Станислав Куняев приехал и в присутствии работников редакции состоялся разговор, в результате которого – под давлением наших доводов, которым главред по существу не мог ничего противопоставить (да и обзвон других, не работавших в журнале, членов редколлегии, который мы предлагали провести, не сулил ему ничего хорошего), – он вынужден был с нами согласиться.

Станислав Куняев.

Однако радовались мы не долго. Позвонив Кожинову, Куняев вновь собрал нас, заявив, что возмущенный Вадим Валерьянович поставил ультиматум: «или печатаете некролог или я выйду из состава редколлегии журнала».
Именно тогда мне стало ясно, кто является подлинным хозяином журнала (что подтверждалось затем не раз) и кто такой сам В.В. Кожинов.
Вот так и появился на свет тот самый странный некролог (с не менее странной датой смерти: «27» вместо верной 21 августа), который – вопреки подписи «Редколлегия» – трое ее членов, по крайней мере, отказались подписать.

Ну, а теперь вновь обратимся к тому, кто с начала 2000-х заступил на место одного из пропагандистов и теоретиков нео-национал-большевизма, – Владимiру Карпецу.
Среда, которую ему поручили для обработки, была много у́же, зато гораздо более сложной: одно дело писать на Tabula rasa (чистой доске) и совсем другое – разлагать уже нечто сложившееся. Тут требовалось знание аудитории, на основании чего нужно было найти подход, подобрав для ее обработки подходящий инструментарий.
Цель – вселение в «красный проект» православных монархистов.
Конечно, если знать точки воздействия, то православно-патриотический сегмент даже более легко внушаем и управляем, нежели российское общество в целом. Здесь вера во что-то часто превалирует над здравым смыслом, а потому факты, противоречащие основному посылу, в котором уже утвердились, с легкостью отметаются. С научным подходом и здравым смыслом многие уже давно расстались, а до духовной мудрости, по вполне понятным причинам, еще не доросли.
Уже сборник 2006 г. «Русь Меровингов и корень Рюрика», составленный из статей, написанных В. Карпецом еще до появления в прохановской газете «Завтра», был, по его словам, адресован «монархистам, государственникам-“непредрешенцам”, евразийцам, национал-большевикам (в классическом, а не “лимоновском” смысле)», забывая почему-то при этом, что реально-то существуют как раз именно эти последние; а те «классические» столь же призрачны, как, например, книжный «марксизм».
Подобные заблуждения случались, кстати говоря, и с социализмом, который, как ни прилаживай к нему «человеческое лицо», всё норовит (что демонстрирует мiровой опыт) показать свой природный – куда же от него денешься! – звериный оскал.
Статьи Владимiр Игоревич подкреплял стихами, вроде вот этого, называющегося «Брусчатка», написанного им в 2004 г. с посвящением пресловутому «Жану Парвулеско»:
Сталин волот – окрест Кремля ходит,
трижды Кремль обходит…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Так зачинается нова земля,
как учили в школе, от стен Кремля.
Красная армия, белый олень
смертью на смерть в неузнанный день
ступит, свершая веков говейно,
смерть попирая за пядью пядь.
Встань под звездой и на все забей…

Так он, похоже, поступил и сам…
"

... и далее там же:

В одном из своих последних текстов В.И. Карпец, как всегда всячески рекламируя труды своего патрона А.Г. Дугина (на сей раз его «Четвертую Политическую Теорию»), не без нажима пишет: «Историческую форму монархии в России в известном смысле можно считать тезисом, историческую советскую форму социализма – антитезисом: речь идёт – не может не идти – о синтезе».
Далее он цитирует слова песни о «Красной армии», написанной, как он сам признает, на «мотив старой хасидской мелодии», которую, по воспоминаниям друзей, особенно любил и пел всегда с большим подъемом Вадим Кожинов:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/121445.html
«Символика русско-русского противостояния, – пишет Карпец, – с исчерпывающей ясностью выражена словами известной песни тех времен:
Белая армия, черный барон
Снова готовят нам Царский трон.
Но от тайги до британских морей
Красная армия всех сильней.
Перед нами, по сути, алхимическая формула. Черный, белый и красный цвета – цвета трех основных стадий Великого делания. […]

(........)
Что касается Карпеца, то свое охранительство он возвел в Принцип (своего рода религию). В этой сфере он был нетерпим, без какой-либо оглядки на факты, особенно неудобные, предпочитая в таком случае обсуждению скандал.
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/271242.html
Для лучшего понимания обычно не высказываемого безсознательного весьма важным, представляется нам, является вырывавшееся не раз у Карпеца вот это устойчивое (а, значит, осмысленное и вполне сознательное) самоотождествление: «Да, орки мы!»:
https://karpets.livejournal.com/82416.html
https://karpets.livejournal.com/839350.html
https://karpets.livejournal.com/1688328.html

дополнительно, про эту мерзостную песню "Красная армия всех сильней здесь:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/121445.html
Какие же выводы сделал из этого Вадим Валерьянович?
Для того, чтобы понять суть дела, одних его статьей да книг далеко недостаточно.
Тут гораздо важнее самоощущение, приоткрывавшееся, бывало, во время непосредственного общения с близкими друзьями.
Чего стоит одно весьма эмоционально описанное Станиславом Куняевым вдохновенное исполнение Кожиновым среди единомышленников песни «Красная армия всех сильней».
В этой еврейской поделке, написанной в 1920 г. композитором Самуилом Покрассом и поэтом Павлом Горинштейном, напомню, есть такие слова:

Белая армия, чёрный Барон
Снова готовят нам царский трон…
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Мы раздуваем пожар мiровой,
Церкви и тюрьмы сравняем с землей.


«Напомню», потому что в воспоминаниях Станислав Куняев слова эти выпустил, видимо, постеснявшись их прямого, не поддающегося перетолковыванию, смысла.

Справа-слева молчит Россия,
лихорадит радость меня.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Воет вьюга в тылу глубоком.
Плачут вдовы в селе убогом...
Мчатся кони НКВД!

Станислав КУНЯЕВ.

В тех же воспоминаниях этого близкого друга Кожинова приведены и итоговые выводы Вадима Валерьяновича: «…Мiровое будущее за социализмом».
После таких откровений особый смысл обретают другие слова В.В. Кожинова: «Подчас я живо ощущаю под собой широко раскинувшуюся “корневую систему”…»


Вадим Валерьянович Кожинов.

Понятно, что выходцы из подобной среды (вполне осознанно), наряду с их подслеповатыми последователями (в силу стайного чувства), будут горой стоять за водружение на Лубянке еще совсем недавно свергнутого «Кровавого Феликса», прославляя «долгие дела» этого и других героев «светлого прошлого».

--------- и ещё с этой, второй ссылки https://sergey-v-fomin.livejournal.com/121445.html:

Однако, кроме вероисповедной, есть и политическая составляющая столь избирательного дальтонизма господина Дугина в осмыслении обозначенной нами проблемы.
Вот его слова из интервью, опубликованного 11 января 2001 г. в израильской газете «Вести»:
«…В том, что касается иудейского традиционализма и фундаментализма, то я могу быть только с этим солидарен. Я положительно отношусь к религиозному сионизму, к еврейским социалистическим тенденциям. Такие фигуры как Трумпельдор или Жаботинский мне очень нравятся. Кроме того, я с огромным интересом изучал материалы по духовным и мистическим традициям иудаизма. У меня есть работы, посвященные “Зохару” и создателю одного из её течений Ицхаку Лурия. […]
Сотрудничество между Россией и Израилем вполне возможно на разных уровнях. Мы должны научиться понимать друг друга. Израиль должен вспомнить о том, как много русская культура дала первым сионистам и репатриантам. Русским стоит вспомнить, сколь серьезно помогли СССР в 20-м веке евреи нашей страны и всего мiра в том, чтобы поддержать советскую геополитику, снабдить нас секретом термоядерных технологий. Евреи – это своего рода “софтвэр”, программное обеспечение в мiровом масштабе, от евреев очень многое зависит, в том числе и в России».
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0CCIQFjABahUKEwiFlJTCvYzHAhUG2CwKHaQaDP8&url=http%3A%2F%2Farctogaia.org.ru%2FFORUMS%2Fmessages%2F47%2F422.html%3F979511889&ei=VyS_VcWMEoawswGktbD4Dw&usg=AFQjCNHTUIN3aw-2c6ipPRuBKkR5x8OWMw&bvm=bv.99261572,d.bGg

Учитывая приведенные нами прошлые (еще до этого интервью) высказывания из его собственных опубликованных в России книг, последние слова – отнюдь не плод недопонимания «израильским собеседником» слов «мэтра» и не мысли в экспортном, так сказать, исполнении.
Более того, всё это является проблемой не столько для него, сколько для нас, почему-то безропотно соглашающихся с заявляемым автором и подтверждаемым его последователями и друзьями местом в русской патриотике.
Странное какое-то, на мой взгляд, недоразумение, длящееся довольно продолжительное время…
Некоторые ответы на наши недоумения содержатся, похоже, в одном из размышлений (1992-го еще года) поэта и публициста Татьяны Глушковой:
«…Сионизация неевреев, их лояльность, равнодушие или даже симпатии к сионизму сочетаются с дозированной, разноречивой, выборочной, неполной информацией о существе этого течения.
То гонимого, то обеляемого и возвышаемого – при жизни одного поколения…
То выпячивающего себя, то усиливающего маскировку…
То кичащегося своей “невероятной властью”, то уверяющего в своей “маргинальности” средь самого́ даже еврейского мiра…
Но во всех случаях никогда широковещательно не раскрывающего до конца свои замыслы, свою многодонную душу. […]
Своя особая роль и сиониствующим неевреям, может быть, независимо от их собственных представлений о ней. […]
…Когда В. Кожинов, со всем апломбом ученого “нациоведа” договаривается до “настоятельной необходимости ясно осознавать, что СИОНИСТ И ЕВРЕЙ – ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ СУТИ, КОТОРЫЕ НЕДОПУСТИМО отождествлять или ХОТЯ БЫ ДАЖЕ (!) СБЛИЖАТЬ”, – рано или поздно читателю придется все же уразуметь: что́ это – недомыслие, философская, научная неподготовленность или же натуральная черная ложь, “настоятельную необходимость” в которой испытывать могут только вполне посвященные сионисты? […]
Вот и континенталист-евразиец А. Дугин, как известно внимательному читателю его витиеватых работ, проведя нас по сводчатому лабиринту “нордических”, “гиперборейских”, “проарийских”, списанных в философском предбаннике “третьего рейха” идей, кончил тем, что нашел идеал воспеваемой им Консервативной Революции в… современном Израиле».
Кстати говоря, В.В. Кожинов, точно так же, как и его протеже, позволял себе нередко печататься в еврейской прессе с более чем странными статьями.
И те охотно привечали у себя этого «столпа русского национализма». Да почему бы и нет, если тот передавал в «Еврейскую газету» статьи с такими вот, например, провокационными названиями, как «О единомыслии [sic!] Достоевского и Дизраэли» (26 марта 1991).


-----------
P.S.
Я не проверяла все эти материалы. Выпад против И.Р.Шафаревича (там) кажется мне излишним (Шафаревич не может отвечать за деяния или мысли В.В.Кожинова), да и "слишком узок" был круг тех кто вообще в советское время писал на эту тему. Поэтому отождествлять И.Р.Шафаревича через его знакомстово с В.В.Кожиновым - и далее делать "связку" на очевидного махрового чёрного оккультиста Дугина (связка через Кожинова) - вот это я бы не стала делать.

И вообще: То, что я всё это перепечатала - не означает, что я "во всём разобралась". Это всего лишь ещё один материал в мою копилку - "кто есть кто русские националисты".
Благодарю за ссылки моих православных френдов в ленте ЖЖ (НАСТОЯЩИХ православных, не фальшивых). .
Tags: война идей, кто есть кто в ЖЖ, кто есть кто псевдо-православные, кто есть кто русские националисты, православные в ЖЖ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo akhceloo march 17, 2018 23:55 8
Buy for 100 tokens
Социальный Капитал, говорите? А Олигархического Коммунизма не желаете? Пусть повисит пока здесь. Может, кто-то из рядовых коммунистов догадается, во что переродилась верхушка их любимой коммунистической партии Зюганова.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments