akhcelo (akhceloo) wrote,
akhcelo
akhceloo

Categories:

Монстры методиста Игрекова (из серии "умные нам не нужны")

[В связи с чем я это написала](Написала это я для rock_25, к нашему спору у меня в ЖЖ, здесь: http://akhceloo.livejournal.com/486355.html)

Я обращаю Ваше внимание на то, что Ваша система присвоения размерностей внутренне противоречива, порождает "монстров" (сейчас приведу примеры-задачи, поясняющие, о каких "монстрах" я говорю), и принуждает Вас постоянно вводить новые псевдо-размерности в зависимости от условия решаемой школьником задачи.

Кроме того, Вы, кажется, начали с осуждения методистки, которая написала, что нельзя множить 2*9 а нужно множить 9*2 или наоборот. Так вот, школьник забудет эти глупости про "некоммутативность", в старших классах ему привьют правильные понятия, но считать абстрактно всё-таки выучится.
Если же школьника заставлять считать размерности, то вообще не выработается привычки к абстрактному мышлению. Школьник будет судорожно проверять размерности, чтобы у него получились именно куски сахара а не чашки.

Насчёт "монстров".
Вот примеры:
1) Пример-Задача 1. На столе стоят 8 чашек, в каждой чашке 3 куска сахара. Сколько всего кусков сахара?
Решение (маразматическое, с размерностями): Вводим размерность "[кусков/чашку]"
Получаем: 3[куска/чашку] * 8[чашек] = 24[куска]

2) Пример-Задача 2. В комнате стоит 5 столов. На каждом столе стоят 8 чашек, в каждой чашке 3 куска сахара. Сколько всего кусков сахара?
Решение (маразматическое, с размерностями): Вводим размерность "[кусков/((чашку)*(стол))]"
Получаем: 3[куска/((чашку)*(стол))] * 8[чашек] * 5[столов] = 120[кусков]

3) Пример-Задача 3. В многоквартирном доме 150 комнат. В каждой комнате стоит 5 столов. На каждом столе стоят 8 чашек, в каждой чашке 3 куска сахара. Сколько всего кусков сахара?
Решение (маразматическое, с размерностями): Вводим размерность "[кусков/((чашку)*(стол)*(комнату))]"
Получаем: 3[кусков/((чашку)*(стол)*(комнату))] * 8[чашек] * 5[столов] * 150[комнат] = 18000[кусков]

Вы видите, что в каждой новой задаче Вы вынуждены придумывать новую псевдо-размерность из-за того, что условия задачи изменились?
Вы понимаете, что это - никакая не "система", а хаос и произвол, который не позволит школьнику выработать хоть сколько-то устойчивые понятия об умножении и делении? Что это гораздо хуже, чем говорить школьнику о некоммутативности умножения?

Пойдём дальше.
Как Ваш, обученный "псевдо-размерностям" школьник будет решать такую задачу:

4) Пример-Задача 4. На столе стояло 8 чашек. В каждой чашке 3 куска сахара. Чашки упали на пол и разбились.
Каждая чашка разбилась на 7 осколков, каждый кусок сахара разбился на 5 осколков. Сколько всего осколков твёрдых предметов лежит на полу?

- Нормальный школьник 2 класса без труда решит эту задачу:
8*7 + 3*8*5 = 176 осколков твёрдых предметов лежит на полу.
Вся задача сводится к тому, чтобы правильно умножить и сложить числа.
И ЭТО ГЛАВНЫЙ ИТОГ ОБУЧЕНИЯ!
Школьник научился абстрагироваться от предметов, и оперировать числами! Ура!

Именно это и изучает предмет математика (арифметика начальных классов).

Что делать Вашему, обученному "псевдо-размерностям" школьнику?
В ответе вообще другие предметы! Нет кусков сахара, нет чашек, есть осколки!
Ваш школьник не сможет решить эту задачу! Ему потребуется помощь преподавателя! Задача же нестандартная, "олимпиадной сложности" получилась :)))))
Что делать, как превратить чашки в осколки?
Вводить меняющий размерность "оператор", назовём его "каппа", выполняющий действие "{разбить чашку на 7 осколков}", имеющий размерность [осколок/чашку] и ещё один размерный оператор "сигма", выполняющий действие "{разбить кусок сахара на 5 осколков}", имеющий размерность [осколок/кусок]???
И записывать решение так: "каппа"(8[чашек]) + "сигма"(3[куска/чашку] * 8[чашек]) = 176[осколков] - так, что ли????
И какой школьник сможет в этом НЕ ЗАПУТАТЬСЯ?

Как всё это назвать, если Вы настаиваете что это не маразм?

P.S. Это уже вторая порция задач, написанная для иллюстрации к спору с rock_25. Первая порция задач - здесь: "Задача для методиста Игрекова"
Tags: "умные нам не нужны", Юмор, занимательная математика, образование, спорю в ЖЖ
Subscribe
promo akhceloo march 17, 2018 23:55 8
Buy for 100 tokens
Социальный Капитал, говорите? А Олигархического Коммунизма не желаете? Пусть повисит пока здесь. Может, кто-то из рядовых коммунистов догадается, во что переродилась верхушка их любимой коммунистической партии Зюганова.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments