akhceloo, Рыжая Дурочка (akhceloo) wrote,
akhceloo, Рыжая Дурочка
akhceloo

Фёдор Достоевский, 1877г.,про то, что коммунизм - утопия, и "только страшным насилием" над человеком

Ещё раз, всегда актуальная цитата из Фёдора Михайловича Достоевского (мне сегодня понадобилась для спора в ЖЖ)
-------------
Про то, что идея коммунизма является абсолютно нереальной утопией, и реальное построение "общества коммунизма" может быть основано только на страшном насилии над каждым человеком - ещё до всех "экспериментов" написал гениальный Фёдор Михайлович Достоевский.
Мне незачем самой писать, всё равно, я не напишу лучше Достоевского.
Я читала "Дневник Писателя" ещё в подростковом, школьном возрасте, и с тех пор понимаю всю ложь идеи "коммунистического" общества.
А именно: что "устроить так человека можно только страшным насилием и поставив над ним страшное шпионство и беспрерывный контроль самой деспотической власти"

Процитирую большой фрагмент, чтобы не "выдёргивать из контекста", вот нашла "http://legitimist.ru/lib/philosophy/fm_dostoevskij_dnevnik_pisatelya.pdf"
- "Дневник Писателя. 1877 год. Страница 531:
>>>>
Вот на какой точке это дело теперь в Европе. Правда, прежде, недавно даже, была и там нравственная постановка вопроса, были фурьеристы и кабетисты, были спросы, споры и дебаты о разных, весьма тонких вещах. Но теперь предводители пролетария все это до времени устранили. Они прямо хотят задать битву, организуют армию, собирают ее в ассоциации, устраивают кассы и уверены в победе: «А там, после победы, все само собою устроится практически, хотя, очень может быть, что после рек пролитой крови». Буржуа понимает, что предводители пролетариев прельщают их просто грабежом и что в таком случае нравственную сторону дела и ставить не стоит. И, однако, между и теперешними даже предводителями случаются такие коноводы, которые проповедуют и нравственное право бедных. Высшие предводители допускают этих коноводов собственно для красы, чтоб скрасить дело, придать ему вид высшей справедливости. Из этих «нравственных» коноводов есть много интриганов, но много и пламенно верующих. Они прямо объявляют, что для себя ничего не хотят, а работают лишь для человечества, хотят добиться нового строя вещей для счастья человечества. Но тут их ждет буржуа на довольно твердой почве и им прямо ставит на вид, что они хотят заставить его стать братом пролетарию и поделить с ним имение — палкой и кровью. Несмотря на то, что это довольно похоже на правду, коноводы отвечают им, что они вовсе не считают их, буржуазию, способными стать братьями народу, а потому-то и идут на них просто силой, из братства их исключают вовсе: «Братство-де
//(стр. 532) Ф. М. Достоевский // образуется потом, из пролетариев, а вы — вы сто миллионов обреченных к истреблению голов, и только. С вами покончено, для счастья человечества». Другие из коноводов прямо уже говорят, что братства никакого им и не надо, что христианство — бредни и что будущее человечество строится на основаниях научных (2). Все это, конечно, не может поколебать и убедить буржуа. Он понимает и возражает, что это общество, на основаниях научных, чистая фантазия, что они представили себе человека совсем иным, чем устроила его природа; что человеку трудно и невозможно отказаться от безусловного права собственности, от семейства и от свободы; что от будущего своего человека они слишком много требуют пожертвований, как от личности; что устроить так человека можно только страшным насилием и поставив над ним страшное шпионство и беспрерывный контроль самой деспотической власти. В заключение они вызывают указать ту силу, которая бы смогла соединить будущего человека в согласное общество, а не в насильственное. На это коноводы выставляют пользу и необходимость, которую сознает сам человек, и что сам он, чтоб спасти себя от разрушения и смерти, согласится добровольно сделать все требуемые уступки. Им возражают, что польза и самосохранение никогда одни не в силах породить полного и согласного единения, что никакая польза не заменит своеволия и прав личности, что эти силы и мотивы слишком слабы и что все это, стало быть, по-прежнему гадательно. Что если б они действовали только нравственной стороной дела, то пролетарий и слушать бы их не стал, а если идет за ними теперь и организуется в битву, то единственно потому, что прельщен обещанным грабежом и взволнован перспективою разрушения и битвы. А стало быть, в конце концов, нравственную сторону вопроса надобно совсем устранить, потому что она не выдерживает ни малейшей критики, а надо просто готовиться к бою.

Вот европейская постановка дела. И та и другая сторона страшно не правы, и та и другая погибнут во грехах своих.
<<<<
Tags: Достоевский-ФМ, большевики без прикрас, война идей, спорю в ЖЖ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo akhceloo january 29, 2015 16:53 4
Buy for 100 tokens
Вопрос: Можно ли осенять себя крестом, проходя мимо оскверненного, разрушенного частично или полностью храма? Ольга Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Храм, в котором когда-то совершалась Божественная служба, даже если он закрыт и осквернен безбожниками, остается местом, где ангелы и святые…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments