akhcelo (akhceloo) wrote,
akhcelo
akhceloo

Categories:

Слепой человек. Прыжок с парашютом. "Если нельзя, но очень хочется, то можно" (от gravitrap)

Честно скажу: завидую хорошей, белой завистью таким людям. Сама то я вряд ли когда решусь прыгнуть с парашютом.
Но чтобы СЛЕПОЙ прыгал? !!!!
Читайте. Замечательный пост от gravitrap (2018-01-19 14:18:00).
-----------------------------------------------------------------------------------------
Есть у меня курсант один... Инвалид детства - слепой. Однако человек, на зависть зрячим, целеустремлённый и чудовищно работоспособный. Больше трёх лет подряд он приезжал в аэроклуб, чтобы прыгнуть в тандеме с инструктором. Деньжищи на это извёл, адовые! Остальные виды прыжков были ему недоступны - слепому запрещено, причём запрещено однозначно и категорически.

Тем не менее, он всегда изъявлял желание прыгать самостоятельно и поднимал тему эту вновь и вновь иной раз даже раздражая своими вопросами. Вода камень точит и исключительно ради того чтобы отстал, стали мы с ним заниматься наземной подготовкой... правда не совсем той, что инструктор обычно занимается с физически полноценными курсантами.
Для начала отработали технику отделения от самолёта. Макет фюзеляжа в парашютном городке, он облазил весь. Шагов от входа до макета столько то. Далее поворот направо, два шага по прямой, потом ступенька наверх - взяться руками за обрез дверного проёма. Зайти в фюзеляж - слева пять сидений, справа шесть. Вдоль левого борта поручень на уровне плеча - идёт до самого выхода. Встать правой ногой на обрез двери, правой рукой взяться за вертикальный шпангоут, левую руку положить на шпангоут противоположный. Сильным движением оттолкнуться от обреза, руки полусогнуты в локтях, разведены, прогнуться в пояснице. Чтобы знать чему его учить, надеваю повязку на глаза - теперь я тоже слепой.

- Слушай двигатель - звук прямо перед тобой и чуть правее. Слушай свист воздушного потока - он слева и спереди. Если слышишь в заданных ориентирах, значит стоишь правильно. Если что, я сзади - руками тебя откорректирую.
Теперь пошли на стоянку самолётов. Попросим авиамеханика запустить двигатель прямо на стоянке. Включаем обороты, получаем вдоль борта снаружи такой же воздушный поток как и в полёте. Потрогай его рукой, он твёрдый на ощупь. Попробуй осознать его как вполне надёжную опору. Выходи за борт и ложись на поток как на диван, прямо животом.

Он на эти тренировки, как на работу ходил. Сколько раз спотыкался, падал - не сосчитать. Ссадина на лбу, кровь идёт.
- У меня всё в порядке!
- Да какой там в порядке, стой - у тебя кровища!
- А ты откуда знаешь? Ты что, повязку с глаз снял?
- ...
- Повязку верни на место. Я же сказал, что всё в порядке.
- Давай хотя бы рану промоем.
- Успеется. Сейчас ещё пять раз повторю и промоем.
- Почему пять?
- Сегодня надо сделать сто повторений.
- Что значит надо?
- Не задавай глупых вопросов. Работаем!

И он работал. Когда я уставал - он работал, когда меня не было - он работал. Любимое время работы для него, был дождь и сильный ветер. Это то самое время, когда нет никого и можно спокойно, а главное много работать.
***

Потом мы поехали в аэродинамическую трубу. Через общество инвалидов, он выбил финансирование. С трудом представляю как он это сделал, но он сделал, а меня прямо перед фактом поставил:
- У нас пять часов полёта для меня и моего инструктора (люди по десять минут заказывают и то говорят дорого)
Единственное на что его удалось уломать, так это на то, чтобы эти пять часов были с перерывами, а не подряд. Сработал аргумент: "Пожалей меня - я от такой нагрузки сдохну." Согласился... но под нос себе напоследок буркнул тихонько: - "Слабак." Честно говоря, возразить даже язык не повернулся.
На месте выяснилось, что зря я канючил. Мышечная память наработанная наземной подготовкой, сработала на пять баллов. Летали вместе мы только двадцать минут, дальше он сам, а я снаружи ему вводные раздавал по радио. Полетает, потом перерыв - в перерыве поработает над постановкой движений. Потом опять полетает и опять поработает. Пять часов полёта в трубе, эквивалентны трёмстам затяжным прыжкам с высоты 4000 метров или шестистам с высоты 2200. Из трубы он вышел опытным парашютистом, готовым за пояс заткнуть такого же не менее опытного.
- Звук отличается...
- Какой звук?
- Воздушный поток в трубе и на стоянке самолётов от винта по звуку отличаются.
- Ну там же ещё звук двигателя был.
- Звук двигателя можно не слушать, слушать только поток. Отличаются они, причём существенно.

- Я готов прыгать. Давай как в программе AFF, я падаю - ты как инструктор, падаешь рядом.
- Нельзя, запрещено это!
- Знаю. Но ты всё равно готовься - скоро будем прыгать.
- Не будем! Запрещено это!
- Скоро будет разрешено.

Пришёл приказ из Центрального Совета ДОСААФ суть которого, можно выразить одной фразой: "На основании судебного решения №***, разрешить, допустить, обеспечить."
Tags: ЖЖ-френды, авиация, преодоление трудностей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo akhceloo march 17, 2018 23:55 8
Buy for 100 tokens
Социальный Капитал, говорите? А Олигархического Коммунизма не желаете? Пусть повисит пока здесь. Может, кто-то из рядовых коммунистов догадается, во что переродилась верхушка их любимой коммунистической партии Зюганова.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments